Темы читаемых лекций КРИПК |
Кафедра педагогики детства и современных образовательных технологий
| |
Педагогическая компетентность, мобильность и мастерство педагогов в условиях обновления образования. | Денисарова И.М. |
Самообразование педагогов в условиях изменяющихся парадигм. | '' |
Обращение к классической педагогической науке, как средство развития педагогической компетентности | '' |
Вопросы дидактики в классическом наследии и развитие их в современной педагогической науке. | '' |
Педагогическое обеспечение воспитательного процесса в современной школе. | '' |
Современные подходы к выявлению, изучению и обобщению педагогического опыта в инновационном образовании | '' |
Профессиональная деятельность и личность педагога | '' |
Диалогическая культура педагогического общения важнейший фактор профессионального мастерства и творчества | '' |
Психология развития личности | Забродина И.Ю. |
Основы педагогической психологии | '' |
Возрастные особенности личности подростка и старшеклассника | '' |
Педагогическая коррекция межличностного общения старшеклассников | '' |
Психология познавательных процессов | '' |
Активные формы и методы обучения | '' |
Основы педагогической конфликтологии | '' |
Развитие понятийного мышления | Теплова Л.И. |
Диагностика обученности | '' |
Математические способности | '' |
Особенности умственного развития учащихся | '' |
Особенности психического развития младшего школьника | '' |
Психологические основы развивающего обучения | '' |
Диагностика психического развития ребенка в системе Л. В. Занкова | '' |
Диагностика и коррекция трудностей в обучении у учащихся начальной школы | '' |
Диагностика и коррекция трудностей в обучении у учащихся начальной школы | '' |
Кафедра культурологии
| |
Типология культур | Паасо В.Т. |
Перспективы духовно-нравственного образования школьников | '' |
Проблемы развития этнокультурных отношений в Республике Карелия | '' |
Актуальные проблемы становления межконфессиональной культуры Карелии | '' |
Философия и принципы мультикультурного образования | '' |
Вера и знание | '' |
Проблема становления духовной культуры в реформируемом обществе | '' |
Духовное в художественно-эстетической культуре России XIIIXVII в в. | '' |
Культурологический подход к формированию личности учителя и специфика его реализации средствами искусства | Шевченко Н.Н. |
Сущность художественно-эстетической деятельности и ее функции в целостном процессе профессиональной подготовки учителя | '' |
Процесс восприятия произведений искусства: социально-психологические аспекты | '' |
Проблема развития художественных способностей детей и ее социальное значение | '' |
Развитие творческого воображения в детском возрасте | '' |
Проблема художественно-эстетического воспитания в семье | '' |
Организация внеклассной деятельности учителя музыки в школе | '' |
Основы общехудожественной подготовки учителя | '' |
Формирование исследовательских умений учителя. Методика выполнения аттестационных работ | '' |
Ребенок в пространстве культуры | '' |
Ценностная природа культуры | '' |
Владение музыкальным инструментом (практикум) | '' |
Социальные функции музыки | Хузина Н.М. |
Особенности современного урока музыки в школе | '' |
Творческая лаборатория учителя музыканта | '' |
Изучение художественных интересов школьников | '' |
Формы и методы музыкального воспитания | '' |
Анализ современных программ по музыке | '' |
``Взаимосвязь различных видов искусств на уроке музыки" | '' |
``Евангельские образы и сюжеты в русской музыке,живописи,литературе" | '' |
Дирижирование хором, владение голосом, элементами хоровой аранжировки практикум | '' |
Кафедра общественных наук
| |
Основы политологии. | Водолазко В.Н. |
Основы государства и права. | '' |
Основные положения Конституции РФ и Карелии | '' |
Закон РФ ``Об образовании" | '' |
Конвенция о правах ребенка | '' |
Всеобщая декларация прав ребенка | '' |
Современный мир: структура, противоречия, проблемы | '' |
Современная карта мира | '' |
Геополитическое положение РФ.* | '' |
История Карелии 1985-2000 гг. | '' |
Общественные науки в ХХ веке -основные направления философской и социально политической мысли | '' |
Международные экономические и политические организации | '' |
Политические партии и общественные организации РФ | '' |
Политические партии и общественные организации Карелии | '' |
Современные проблемы исторической науки: периодизация, хронология, шкалы | '' |
Из истории русской исторической мысли (Историография России) | '' |
Вопросы новейшей истории в школьном курсе истории (послевоенный период) | '' |
Цивилизация: определения, критерии, признаки, типология | '' |
Обществоведение в начальной школе | '' |
Особенности исторического пути России | '' |
Климатические и географические факторы в истории России | '' |
Писатели России о России | '' |
Исторические труды российских историков в средней школе | '' |
Особенности общественно-политической жизни СССР в конце 40-начале 1980 годов (Варианты уроков) | '' |
Конституционная традиция в Истории России | '' |
Научно-исследовательская деятельность учащихся | '' |
Урок с использованием исторического документа | '' |
Интегрированные уроки истории и литературы | '' |
Особенности формирования исторического сознания младших школьников | '' |
Зачеты, тестирование и обучение истории Отечества с использованием компьютерной техники (практикум) | '' |
Основы социологии для учителя | Литвинова Л.В. |
Социология личности | '' |
Социология образования | '' |
Основы социальной работы в школе и в семье | '' |
Основы законодательства о семье и браке | '' |
Социальная структура общества | '' |
Социальная философия | '' |
Семьеведение | '' |
Культура делового общения | '' |
Вербальные и невербальные коммуникации | '' |
Социология предпринимательства | '' |
Философская антропология | '' |
Философия естествознания | '' |
Практическая социология | '' |
Философия образования | '' |
Социология молодежи | '' |
Менталитет: структура, типология, формы проявления | '' |
История русской философии | Никульченков Е.И. |
Основы политологии | '' |
Основные положения Конституции России и Карелии | '' |
Государственное строительство в России (1990-2000) | '' |
Основы законодательства о защите прав потребителей | '' |
История теории демократии | '' |
История русской социологической мысли | '' |
Основы философии | '' |
Политические партии в России | '' |
Анархизм в России | '' |
Основы политической конфликтологии | '' |
Кабинет истории и обществове дения
| |
Новая стратегия исторического и обществоведческого образования. | Прокопенко Т.П. |
Современная лаборатория учителя истории | '' |
Историческая пропедевтика в начальной школе. | '' |
Обществоведение в основной и полной школе | '' |
Региональный компонент школьного исторического образования | '' |
Кафедра русского языка и литературы
| |
Теоретико-методологические основы изучения литературы | '' |
Русская литература в евангельском духовном контексте | Сузи В.Н. |
``В начале было Слово...'' (о двуединой основе развития русской литературы-"Слово о Законе и Благодати'' и ``Слово о полку Игоревом" | '' |
Проблематика творчества и псалмодическая традиция в поэзии Г.Р.Державина | '' |
Библейская проблематика и образность в лирике М.Ю.Лермонтова | '' |
Духовная драма Н.В.Гоголя | '' |
Поэзия и судьба А.А.Фета | '' |
Роман Чернышевского Н.Г. ``Что делать?'' в современном прочтении (социально-эстетическая утопия революционной демократии) | '' |
Идейно-художественная проблематика и система (планирование) уроков по творчеству Л.Н.Толстого | '' |
Творчество Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского в восприятии русских философов | '' |
Духовные искания в поэзии Серебрянного века | '' |
``Идущие путями зла'' (антихристианские тенденции в культуре в первой половине ХХ века) | '' |
``Иуда Искариот'' Л. Андреева (анатомия или эстетический культ зла в культуре) | '' |
Жанр антиутопии в литературе ХХ века | '' |
Роман М.А.Булгакова ``Мастер и Маргарита" | '' |
Литература эпохи позднего сталинизма (фантомы и метастазы соц. реализма) | '' |
Русская литература на современном этапе | '' |
А.С.Пушкин. Динамика духовного становления по периодам и произведениям | '' |
Ф.М.Достоевский. Мировоззрение, проблематика творчества, поэтика ("Преступление и наказание'' и ``Братья Карамазовы") | '' |
Дореволюционное творчество А.М.Горького. Проблема художественного метода (рассказы , ``На дне", христианский социализм ``Мать") | '' |
Периодизация и проблематика творчества А.Блока. Поэма ``Двенадцать'' -'' высокая трагедия о Христе и его апостолах" | '' |
И.А.Бунин. Лирика и поза | '' |
Роман Б. Пастернака ``Доктор Живаго" | '' |
Акмеизм в русской поэзии первой половины ХХ века | '' |
Фонетика. Звуки и фонемы. Фонетический разбор | Пирожкова Л.Т. |
Словообразование. Морфемный и словообразующий разбор. | '' |
Спорные вопросы синтаксиса | '' |
Синтаксический разбор словосочетаний и предложений | '' |
Орфография. Принципы орфографии. Трудные случаи | '' |
Методика орфографии в средней школе | '' |
Трудные случаи пунктуации предложений | '' |
Развитие речи учащихся на уроках русского языка | '' |
Комплексный анализ текста | '' |
Виды речевых и грамматических ошибок в творческих работах учащихся | '' |
Кабинет русского языка и литературы
| |
О преподавании литературы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Переход на концентрическую структуру литературного образования | Ровенко Н.В. |
Современный литературный процесс | '' |
Литература русского зарубежья | '' |
Международное гуманитарное право на уроках литературы: цели и задачи, структура УМК, место МУК в курсе литературного образования в 5-6 классах | '' |
методический, литературоведческий,правовой комментарии | '' |
Изучение литературной сказки в школе: для учителей начальной школы, для учителей литературы | '' |
Анализ лирического произведения | '' |
Литературоведческий анализ на уроках литературного чтения | '' |
О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях РФ | Пилипенко Е.К. |
Вариативность программ и учебников по русскому языку в общеобразовательной школе | '' |
Преемственность в преподавании русского языка между начальной и основной школой (для учителей начальной школы) | '' |
Культура речи (для различных категорий слушателей) | '' |
Методика работы над сочинениями различных жанров: типология творческих работ учащихся, Отзыв, рецензия, уровни анализа рецензии, эссе, письмо, дневник | '' |
Комплексный анализ текста | '' |
Работа с компьютерной программой ``Фраза" | '' |
Преподавание русского языка в 10-11 классах | '' |
Кафедра педагогического менеджмента
| |
Годовой план работы школы: структура, содержание, технология, разработки | Якушева Л.В. |
Организация и управление экспериментальной работой в школе | '' |
Управление переводом школы в режим развития | '' |
Состав и содержание функций управления образовательным учреждением | '' |
Стиль и методы управления современной школой | '' |
Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы | '' |
Структура управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения , его функциональные обязанности | '' |
Программа развития как документ, определяющий перспективу образовательного учреждения | '' |
Особенность управления развивающей и развивающейся школой | '' |
Самоконтроль и оценка результатов управленческой деятельности (для специалистов органов управления образования) | '' |
Философия современного образования | Шабаев И.Г. |
Методы обучения в развивающей и развивающейся школе | '' |
Проблема гуманизации и гуманитаризации обучения | '' |
Основные концепции обучения в современной школе | '' |
Философия образования | '' |
Целостный педагогический процесс | '' |
Содержание образования в современной школе | '' |
Развитие учащихся в процессе обучения. Развивающее обучение | '' |
Методика и технология обучения | '' |
20 Перспективы развития образования | '' |
Планирование и организация методической работы в образовательном учреждении на диагностической основе | Прохорова А.М. |
Содержание деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в современном образовательном учреждении | '' |
Информационное обеспечение внутришкольного управления | '' |
Повышение аналитической основы управления образовательным учреждением | '' |
Организация внутришкольного контроля на основе менеджмента | '' |
Управление профессиональным самообразованием педагога | '' |
Внутришкольный менеджмент | '' |
Целеполагание в управленческой деятельности | '' |
Создание педагогических условий для развития и самовыражения учителя в современной школе | '' |
Мониторинг эффективности системы управления | '' |
Система методической работы с педагогическими кадрами в образовательном учреждении | '' |
Посещение и анализ урока руководителем образовательного учреждения -резерв совершенствования учебно-воспитательного процесса | '' |
Кабинет руководящих кадров
| |
НОТ в управлении школой | Ширшина Г.К. |
Модель расписания в образовательном учреждении | '' |
Делопроизводство в школе | '' |
Родители и школа | '' |
Региональный Центр развития образования
| |
Педагогический мониторинг | Васильева Т.С. |
Мониторинг в системе ``учитель-ученик'' | '' |
Мониторинг в системе ``образовательные учреждения-учитель" | '' |
Мониторинг в системе `` управление районного (городского) образования образовательное учреждение" | '' |
Теоретические основы инноваций | Летова В.Т. |
Требования к авторским программам | '' |
Как создать авторскую программу | '' |
Образовательная программа учебного заведения: структура, содержание, технологии разработки | Ковру Л.А. |
Планирование , содержание и отслеживание результативности инновационной деятельности | '' |
Аттестация ОУ как средство развития инновационного потенциала педагогического коллектива | '' |
Направления деятельности Центра развития регионального образования | '' |
Новые педагогические технологии | Плепиляйнен Е.Е. |
Организация и содержание конкурса ``Учитель года" | '' |
Технология модульно-блочного обучения | '' |
Реализация метода проектов. | '' |
Технология полного усвоения знаний как средство индивидуализации обучения | '' |
Обучение словесности через сотворчество и игру | '' |
Технологии управления образованием в системе ``образовательное учреждение-учитель" | '' |
Литературное чтение в начальной школе | '' |
Модель выпускника сельской школы | Дмитрякова В.Н. |
Диагностика развития личности ребенка | '' |
Понятие личностно-ориентированного обучения | '' |
Временные требования к обязательному минимуму содержания начального, основного, общего образования (обзор нормативных документов МО РФ о государственном образовательном стандарте) | Гришина Н.Н. |
Целевая комплексная программа ``Российский образовательный стандарт (РОСТ) `` Основные идеи и понятия. Этапы внедрения ее в практику работы школы | '' |
Способы реализации национально-регионального компонента РОС и диагностика уровня его достижения | '' |
Мониторинг развития и применения педагогических технологий в ОУ | Ковру Л.А. |
Образовательная программа учебного заведения: структура, содержание, технологии, разработки | Плепиляйнен Е.Е. |
Влияние педагогических технологий на здоровье школьников | Горанская В.С. |
Кабинет начального обучения
| |
Современный урок в начальной школе (мастерская) | Степанова Г.В. |
Урок в дидактической системе Л.В.Занкова (мастерская) | '' |
Проблемы и перспективы начального обучения в связи с переходом на четырехлетнее начальное обучение | '' |
Вариативные системы начального обучения (обновление традиционной системы обучения. Система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Дидактическая система Л.В.Занкова) | '' |
Педагогические мастерские | '' |
Методы театральной педагогики | '' |
Проектирование содержательной модели образования | '' |
``Я-концепция'' учителя начальных классов | '' |
Моделирование ``Процесс познания на уроке" | '' |
Образовательная технология ``Методы проектов | '' |
Литературное образовательное пространство | '' |
Техника ведения действия моделирования | '' |
Творческая мастерская: письма на уроках, развитие речи | '' |
Проблемы уроков литературного чтения | '' |
Использование образовательных технологий и эффективность их применения в начальной школе | '' |
Системный подход к обновлению традиционного обучения и влияние на результативность | '' |
Научно-методическое обеспечение УВП в начальной школе | '' |
Особенности уроков естествознания в начальной школе | '' |
Вариативность естественно-научного образования. Концепция, содержание и особенности методики работы по вариативным курсам | Хазова Л.В. |
Педагогические основы школьного краеведения | '' |
Проблемы и перспективы развития начального образования | '' |
Государственный стандарт образования | '' |
Контроль, оценка результатов обучения в начальной школе | '' |
Библейские сюжет в мировой художественной культуре (Из путешествия по библейским местам) | Злотникова С.Х. |
Художественная культура Карелии (Региональный компонент) | '' |
Преподавательский курс ``Искусство в нашей жизни" | '' |
Кафедра естественно-математических наук
| |
Физика ХХ века -Парадоксы теории относительности -Квантовая теория Периодический закон | Белашов Б.З. |
-физика экспериментальных частиц атомного ядра -Космические исследования -Революция в оптике | '' |
-Сверхпроводимость -Эффект Массбауэра -Физико-химические методы исследования веществ | '' |
-Материаловедение -Электроника -Прикладная теория информации в физике | '' |
-Компьютеры в физике -Физика и экология | '' |
Электрохимия | Вапиров В.В. |
Неорганическая химия | '' |
Термодинамика | '' |
Проблемы современной биологии -Молекулярные основы наследственности -Молекулы и организм -Биотехнология | Фрадкова Л.И. |
-Медицина и биология -Новое о вирусах -Основные процессы в клетке -Современные представления об иммунитете | '' |
Сложные вопросы курса ``Анатомия и физиология человека" | '' |
Основы валеологии -науки о здоровье | Горанская С.В. |
Основы экологии для учителей биологии, химии, географии | Голицина Н.Б. |
Основы экологии для учителей физики и математики | '' |
Основы экологии для учителей истории | '' |
Основы экологии для учителей начальной школы и педагогов дошкольного воспитания | '' |
Экологическая паразитология | '' |
Современные взгляды на теорию эволюции | Нестеренко А.А. |
География Карелии -Содержание регионального компонента -Тематическое планирование -Практическая часть программы | Мокеева Н.А. |
-Экологические проблемы использования природных ресурсов Карелии | '' |
-Демографическая ситуация в Карелии | '' |
Содержание учебных программ и методическое обеспечение курсов географии | '' |
Активизация познавательной деятельности на уроках географии | '' |
Решение задач по химии повышенной трудности | Вапиров В.В. |
Биология в вопросах и задачах | Фрадкова Л.И. |
Решение задач по физике | Белашев Б.З. |
Решение задач по математике | Шестаков В.А. |
Решение задач по биологии для классов с углубленным изучением предмета | Голицина Н.Б. |
Кабинет биологии и химии
| |
Конвенция химического образования | Кузнецова Г.П. |
Учебно-методический комплект по химии | '' |
Самостоятельная работа учащихся-один из путей развития их познавательной активности | '' |
Проект государственного стандарта по образовательной области ``Химия". Временные требования к обязательному минимуму содержания | '' |
Спецкурс ``Теории развивающего обучения" | '' |
1 Актуальные проблемы развивающего обучения | '' |
2 Теория опережающего обучения | Герасимова Г.С. |
3 Теория поэтапного формирования умственных действий | Кузнецова Г.П. |
4 Проблемное обучение | Герасимова Г.С. |
5 Основные подходы к интегрированию учебных предметов | Кузнецова Г.П. |
6 Актуальные проблемы дифференциации образования и обучения | Герасимова Н.С. |
Стандарты национально-регионального компонента | Герасимова Г.С. |
Методические рекомендации по проведению регионального экзамена по биологии | '' |
Учебно-методический комплект по биологии | '' |
Сравнительный анализ вариативных программ | '' |
Новые подходы к планированию курса общей биологии | '' |
Кабинет физики
| |
Концепция физического образования | Сайкконен Т.М. |
Учебно-методический комплект по физике | '' |
Организация контроля знаний | '' |
Развивающее обучение на уроках физики | '' |
Кабинет математики
| |
Требования к современному процессу обучения математике. Новая концепция образования ``Школа 2000" | Григорьева |
Дифференциация процесса обучения математике. Вариативные программы | '' |
О государственном образовательном стандарте по математике. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования | '' |
Современные педагогические технологии в преподавании математики. Особенности технологии обучения ``Уровневая дифференциация" | '' |
Требования к планированию и содержанию методической работы с учителями математики | '' |
Вопросы управления школьным математическим образованием | '' |
Кабинет проблем воспитания
| |
Воспитательная система как педагогическое понятие: концептуальные основы. Условия и критерии воспитательной системы Лаборатория нерешенных проблем | Любимова С.А. |
Воспитательная система класса. Методические советы по моделированию воспитательной системы класса. -Лаборатория нерешенных проблем | '' |
Концептуальные основы воспитания. Новые подходы к проблеме воспитания Дидактическая работа | '' |
Воспитание: новый взгляд с позиций культуры (концепция воспитания доктора пед. наук, профессора МГПУ Н.Е.Щурковой) -Педагогическая студия | Лысенко Л.И. |
Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя, воспитателя в современной школе -Педагогическая студия | '' |
Воспитательное мероприятие. Воспитательные функции групповой деятельности. Основные действия педагога при организации воспитательного мероприятия -]лаборатория нерешенных проблем | '' |
Ситуация успеха и ее создание. -педагогическая студия | '' |
Познание содержание жизни. Концепция доктора пе. наук, профессора МГПУ Н.Е.Щурковой | '' |
Руководство и контроль за работой воспитателя -деловая игра | '' |
План работы классного руководителя. Метод. основы работы с перспективно-календарным планом | '' |
План работы воспитателя | Демянчук Г.И. |
Методика проведения педагогической студии (концепция Н.Е. Щурковой) | Лысенко Л.И. |
Методический кабинет
| |
Технология работы школьной библиотеки | Морозова Р.Б. |
Новые информационные технологии в библиотечном обслуживании | '' |
Контроль и руководство деятельностью школьной библиотеки | '' |
Кабинет коррекционной педагогики
| |
Развитие фонематического слуха дошкольников в игре | Пасоманник Л.П. |
Развитие правильного звукопроизношения дошкольников младших классов | '' |
Нарушение письменной речи. Дисграфия. Дизлексия. Коррекция нарушений письменной речи | '' |
Методика оценки психологического развития детей от рождения до 6 лет | '' |
Обучение и воспитание детей с ФФП в условиях ДОУ | '' |
Сюжетно-тематическая организация фронтальных логопедических занятий | '' |
Обучение и воспитание детей с ОНП в условиях ДОУ | '' |
Обследование детей с нарушениями речи учителем-логопедом | '' |
Звуковая мозаика | '' |
Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи | '' |
Основы дефектологии | Емельянова М.Н. |
Ребенок с отклонениями в развитии | Пасоманник Л.П. |
Отбор детей в специальные коррекционно-развивающие учреждения | Емельянова М.Н. |
Коррекция познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста | '' |
Психокоррекционные игры с дошкольниками специальных коррекционно-развивающих групп | '' |
Этиология нарушений развития | Пасоманник Л.П. |
Классификация нарушений речи | '' |
Особенности логопедической работы при нарушениях слуха | '' |
Особенности логопедической работы при нарушениях зрения | '' |
Особенности логопедической работы при ДЦП | '' |
Особенности логопедической работы при умственной отсталости. | '' |
Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи | '' |
Предупреждение речевых нарушений | '' |
Учителю о детях с нарушениями речи | '' |
Специальное образование в РК, России и за рубежом | '' |
Отбор детей во вспомогательную школу | Емельянова М.Н. |
Организация обучения и воспитания детей с ЗПР | '' |
Готов ли Ваш ребенок к школе | '' |
Внимание.Коррекционная работа по развитию внимания | '' |
Мышление. развитие мышления | '' |
Память. Развитие памяти | '' |
Моторика. Дидактические игры на развитие ручной моторики | '' |
Кабинет иностранных языков
| |
Методический стандарт обучения | Грубман Н.П. |
Цели обучения и выбор УМП | '' |
Требования программ по ИЯ. Временный государственный стандарт за курс базовой и полной школы | '' |
Использование Британских учебников в средней школе | '' |
Планирование работы учителя иностранного языка | '' |
Контроль в обучении. Виды контроля | '' |
Подготовка материалов к аттестации | '' |
Кабинет дошкольного образования
| |
ТРИЗ в работе с дошкольниками | Макарова Т.М. |
``Цвет природы'' | '' |
Современные педагогические технологии программы в работе с дошкольниками | '' |
Игры, тренинги на развитие органов чувств дошкольников | '' |
Театральная педагогика в детском саду | '' |
организация работы по программе"Детство'' | '' |
``Актуальные проблемы эстетического воспитания в дошкольном образовании" | '' |
``Управление ДОУ на современном этапе'' | Ванханен Г.А. |
Специфика работы в разновозрастных группах детского сада | '' |
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ | '' |
Цветовая экология | '' |
Аттестация педагогических кадров | '' |
``Физическое воспитание дошкольников" | Ворокова Е.К. |
Кабинет физического воспитания
| |
Программное и методическое обеспечение предмета ``Физическая культура на современном этапе развития образования" | Винокуров Ю.П. |
Вопросы руководства, управления и контроля за физ. воспитанием в школе | '' |
Урок физической культуры на современном этапе развития образования. Пути повышения эффективности уроков физической культуры | '' |
Новые подходы к организации физического воспитания в общеобразовательных школах | '' |
Передовой педагогический опыт учителей России и Карелии по преподаванию физической культуры | '' |
Проблема дозирования нагрузок в физическом воспитании | '' |
Валеология-наука о здоровье. Основные проблемы понятий валеологии | '' |
Организация и проведение экзамена по физ. культуре в выпускных 9,11 классах | '' |
Изготовление и применение мелкого спортивного инвентаря и оборудования на уроках и внеклассных спортивных мероприятиях | '' |
Кафедра практической психологии
| |
Психология младшего школьника | Максимова Н.Д. |
Педагогическая психология | '' |
Психологический анализ учебного процесса | '' |
Психологические подходы к профессиональной компетенции учителя | '' |
Учебная деятельность: психологические аспекты, возрастные особенности | '' |
Психологические основы проблемного обучения | '' |
Психологические основы взаимодействия в системе"учитель-ученик'' (тренинг) | '' |
Возрастные особенности психического развития младших школьников | '' |
Психология подросткового возраста | Хаяйнен Е.В. |
Конфликты и пути их решения | '' |
Тренинг общения | '' |
Осознание педагогом своей педагогической деятельности (тренинг) | '' |
Основы социальной психологии в образовании | '' |
Психология труда учителя, воспитателя | Васинева Н.И. |
Формирование личности ребенка 6-7 л. | '' |
Психология индивидуальных различий | '' |
Психология личности | '' |
Принципы, цели, ценности работы в социальной сфере | '' |
Профессиональный портрет и профессиональная этика работника социальной сферы для преподавателей социальных дисциплин | '' |
Социо-психологические методы работы по изучению потребностей населения | '' |
Анализ, планирование и проектирование работы в социальной сфере с учетом потребностей населения | '' |
Возрастные особенности дошкольника | Носкова Н.А. |
Познавательные процессы детей дошкольного возраста | '' |
Игровая деятельность детей дошкольного возраста | '' |
Проблемы возраста: возрастная периодизация психического развития | '' |
динамика возраста | '' |
возрастные новообразования | '' |
Психология аномального развития ребенка | '' |
особенности детей с задержкой психического развития | '' |
-особенности психического развития умственно отсталых детей | '' |
-особенности психического развития детей с речевыми отклонениями | '' |
-воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии | '' |
Возрастные кризисы развития | '' |
Психокоррекционная и развивающая работа | '' |
Основные закономерности психического развития личности ребенка | '' |
Семья и развитие личности ребенка | '' |
Возрастные и индивидуально-типические особенности развития личности в дошкольном и школьном возрасте | Разинов П.А. |
Возрастные особенности учебной деятельности учащихся | '' |
Основы когнитивной психологии | '' |
Основы психологии индивидуальных различий | '' |
Проблема социализации личности | '' |
Психология отклоняющегося поведения | '' |
Возрастные и индивидуальные особенности речевого и коммуникативного развития личности учащегося | '' |
Особенности моделирования учебного процесса и педагогическая технология | '' |
Психологические механизмы усвоения знаний | '' |
Психологические аспекты труда учителя | '' |
Кабинет ПО
| |
Организация труда в образовательном учреждении | Головина И.В. |
Общие вопросы методики обучения техническому труду | Убыткова Е.С. |
Основы организации и проектирования учебных мастерских | '' |
Методика составления индивидуальных программ трудового обучения | '' |
Роль методической работы в профессиональном росте педагога | Тирман Т.А. |
Нетрадиционные формы обучения в учебном процессе | Жарикова Л.А. |
Системные подход к отбору содержания методов, форм и средств обучения | '' |
Методические приемы профессионального обучения | '' |
Учебно-планирующая и отчетная документация мастера п/о. Правила ведения журнала п/о | Осипова Т.Н. |
Методика организации и проведения целевых (ролевых) игр на уроках производственного обучения | '' |
Организация и проведение итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования. Анализ нормативных документов. Требования к заполнению документов об образовании | '' |
Контроль качества обучения: методика разработки тестов | Тирман Т.А. |
`` Методика производственного обучения" | '' |
-процесс производственного обучения -методы производственного обучения | '' |
-КМО производственного обучения подготовка мастера п/о к занятиям | '' |
-методика проведения урока п/о -обучение в условиях производства, производственная практика | '' |
-учетно-планирующая и отчетная документация мастера п/о | '' |
Нормативно-методическая база аттестации ИПР ПУ. Экспертная оценка результатов деятельности | Доршакова Н.А. |
ГС НПО. Основные положения, составляющие ГС | '' |
Требования к современному уроку спецдисциплин | Доршакова Н.А. |
Имидж педагога | Аристова Л.П. |
Правовое воспитание подростков | Павилайнен Л.Ф. |
Рост профессионального мастерства педагога | '' |
Новые подходы к обучению и воспитанию подростков | '' |
Формирование системы ценностей в процессе воспитания подростков | '' |
Процесс производственного обучения | Осипова Т.Н. |
Санитарно-гигиенические требования к урокам труда | Перепелкина Т.Л. |
Общие вопросы методики трудового обучения. Программа ``Культура дома" | '' |
технология обработки ткани и пищевых продуктов. | '' |
Проблемы и перспективы, опыт апробации программ ``Технология" | '' |
Методика теоретического обучения | Аристова Л.П. |
-особенности спецтехнологии как учебного процесса | '' |
-формы профессионального обучения | '' |
-методы профессионального обучения | '' |
-подготовка преподавателя спецдисциплин к учебному году | '' |
-анализ и самоанализ урока т/о в профессиональной школе | '' |
-методика разработки рабочих учебных программ | '' |
ЦИТО
| |
Информатизация образования. Проблемы и перспективы | Токарев В.А. |
Структура обучения школьному курсу информатики | '' |
Школьный кабинет информатики | '' |
Организация работы школьного КИВТа | '' |
Методика применения графопроекции | '' |
Создание сценариев видеофильмов | '' |
Программы школьного курса ОИВТ | '' |
Тематическое планирование школьного курса ОИВТ | '' |
О школьном стандарте по информатике | '' |
Основы работы с ПК Макинтош. Слайд-шоу ClarisWorks | '' |
Методика решения задач повышенной трудности | Сузи Р.А. |
Методика преподавания теории информации в курсе ОИВТ | '' |
Олимпиадные задачи | '' |
Операционные системы | '' |
Форматы данных. Перенос информации | '' |
Моделирование в курсе информатики | '' |
Методика преподавания языка программирования Бейсик | '' |
Компьютерные телекоммуникации и Internet в курсе ОИВТ | '' |
Инструментальное средство Hyper Card | '' |
Методика разработки школьной web-страницы | '' |
Изучение языка разметки гипертекста HTML | '' |
Разработка сценария обучающего программного средства | '' |
Работа OC UNIX (Linux) | '' |
Работа с электронной почтой | '' |
Дополнительные возможности ПК | '' |
Настройка школьного сервера | '' |
Язык программирования СИ | '' |
Организация дистанционного обучения | '' |
Локальная сеть | '' |
Использование обучающего ПО по предметам школьного цикла | '' |
Основы работы с ПК Макинтош и МакОС | Беленкова Г.А. |
Текстовый редактор ClarisWorks | '' |
Графический редактор ClarisWorks | '' |
Электронные таблицы ClarisWorks | '' |
Базы данных ClarisWorks | '' |
Моделирование в электронных таблицах | '' |
Использование обучающего ПО по предметам школьного цикла | '' |
Тематическое и по-урочное планирование курса ОИВТ | '' |
Экзамены по информатике | '' |
Основы работы с ОС РАФОС (УКНЦ) | Рыбалко Г.Е. |
Основы работы с пакетом ``Бета ЛОГО" | '' |
Основы работы с пакетом IВМ на УКНЦ | '' |
Знакомство с програм. под. информ. в начальной школе ``Роботландия" | '' |
Пропедевтический курс информатики в начальной школе | '' |
Знакомство с пакетом ЛогоМИРЫ | '' |
Применение ЭВМ в УВП | Масс М.Г. |
Принципы компьютерного обучения | '' |
Краткая история развития ЭВМ. Классификация ЭВМ | '' |
Устройство и принцип действия ЭВМ. Элементная база ЭВМ | '' |
Ввод и вывод информации в ЭВМ | '' |
Формирование алгоритмической культуры | '' |
Алгоритмы и их свойства. Структуры и способы их описания | '' |
Основные приемы работы с ПК Макинтош | '' |
Текстовый редактор ClarisWorks | '' |
Графический редактор ClarisWorks | '' |
Электронные таблицы ClarisWorks | '' |
Локальная сеть компьютера Макинтош | '' |
Интегрируемость пакета ClarisWorks | '' |
Слайд-шоу | '' |
Основы работы с МакОС | '' |
Работа с гибкими магнитными дисками | '' |
Информатика в начальной школе | '' |
Информатика в младших классах | '' |
Развивающие задачи | '' |
Использование обучающего ПО по предметам школьного цикла | '' |
Web-редактор: Р.А.Сузи |
Copyright (c) 1999, КРИПК Обновлено: 28-12-1999 12:34:14 Комментарии: kripk@onego.ru |
Карта сайта |