IPK

Темы читаемых лекций КРИПК



Кафедра педагогики детства и современных образовательных технологий

Педагогическая компетентность, мобильность и мастерство педагогов в условиях обновления образования. Денисарова И.М.
Самообразование педагогов в условиях изменяющихся парадигм. ''
Обращение к классической педагогической науке, как средство развития педагогической компетентности ''
Вопросы дидактики в классическом наследии и развитие их в современной педагогической науке. ''
Педагогическое обеспечение воспитательного процесса в современной школе. ''
Современные подходы к выявлению, изучению и обобщению педагогического опыта в инновационном образовании ''
Профессиональная деятельность и личность педагога ''
Диалогическая культура педагогического общения важнейший фактор профессионального мастерства и творчества ''
Психология развития личности Забродина И.Ю.
Основы педагогической психологии ''
Возрастные особенности личности подростка и старшеклассника ''
Педагогическая коррекция межличностного общения старшеклассников ''
Психология познавательных процессов ''
Активные формы и методы обучения ''
Основы педагогической конфликтологии ''
Развитие понятийного мышления Теплова Л.И.
Диагностика обученности ''
Математические способности ''
Особенности умственного развития учащихся ''
Особенности психического развития младшего школьника ''
Психологические основы развивающего обучения ''
Диагностика психического развития ребенка в системе Л. В. Занкова ''
Диагностика и коррекция трудностей в обучении у учащихся начальной школы ''
Диагностика и коррекция трудностей в обучении у учащихся начальной школы ''

Кафедра культурологии

Типология культур Паасо В.Т.
Перспективы духовно-нравственного образования школьников ''
Проблемы развития этнокультурных отношений в Республике Карелия ''
Актуальные проблемы становления межконфессиональной культуры Карелии ''
Философия и принципы мультикультурного образования ''
Вера и знание ''
Проблема становления духовной культуры в реформируемом обществе ''
Духовное в художественно-эстетической культуре России XIIIXVII в в. ''
Культурологический подход к формированию личности учителя и специфика его реализации средствами искусства Шевченко Н.Н.
Сущность художественно-эстетической деятельности и ее функции в целостном процессе профессиональной подготовки учителя ''
Процесс восприятия произведений искусства: социально-психологические аспекты ''
Проблема развития художественных способностей детей и ее социальное значение ''
Развитие творческого воображения в детском возрасте ''
Проблема художественно-эстетического воспитания в семье ''
Организация внеклассной деятельности учителя музыки в школе ''
Основы общехудожественной подготовки учителя ''
Формирование исследовательских умений учителя. Методика выполнения аттестационных работ ''
Ребенок в пространстве культуры ''
Ценностная природа культуры ''
Владение музыкальным инструментом (практикум) ''
Социальные функции музыки Хузина Н.М.
Особенности современного урока музыки в школе ''
Творческая лаборатория учителя музыканта ''
Изучение художественных интересов школьников ''
Формы и методы музыкального воспитания ''
Анализ современных программ по музыке ''
``Взаимосвязь различных видов искусств на уроке музыки" ''
``Евангельские образы и сюжеты в русской музыке,живописи,литературе" ''
Дирижирование хором, владение голосом, элементами хоровой аранжировки практикум ''

Кафедра общественных наук

Основы политологии. Водолазко В.Н.
Основы государства и права. ''
Основные положения Конституции РФ и Карелии ''
Закон РФ ``Об образовании" ''
Конвенция о правах ребенка ''
Всеобщая декларация прав ребенка ''
Современный мир: структура, противоречия, проблемы ''
Современная карта мира ''
Геополитическое положение РФ.* ''
История Карелии 1985-2000 гг. ''
Общественные науки в ХХ веке -основные направления философской и социально политической мысли ''
Международные экономические и политические организации ''
Политические партии и общественные организации РФ ''
Политические партии и общественные организации Карелии ''
Современные проблемы исторической науки: периодизация, хронология, шкалы ''
Из истории русской исторической мысли (Историография России) ''
Вопросы новейшей истории в школьном курсе истории (послевоенный период) ''
Цивилизация: определения, критерии, признаки, типология ''
Обществоведение в начальной школе ''
Особенности исторического пути России ''
Климатические и географические факторы в истории России ''
Писатели России о России ''
Исторические труды российских историков в средней школе ''
Особенности общественно-политической жизни СССР в конце 40-начале 1980 годов (Варианты уроков) ''
Конституционная традиция в Истории России ''
Научно-исследовательская деятельность учащихся ''
Урок с использованием исторического документа ''
Интегрированные уроки истории и литературы ''
Особенности формирования исторического сознания младших школьников ''
Зачеты, тестирование и обучение истории Отечества с использованием компьютерной техники (практикум) ''
Основы социологии для учителя Литвинова Л.В.
Социология личности ''
Социология образования ''
Основы социальной работы в школе и в семье ''
Основы законодательства о семье и браке ''
Социальная структура общества ''
Социальная философия ''
Семьеведение ''
Культура делового общения ''
Вербальные и невербальные коммуникации ''
Социология предпринимательства ''
Философская антропология ''
Философия естествознания ''
Практическая социология ''
Философия образования ''
Социология молодежи ''
Менталитет: структура, типология, формы проявления ''
История русской философии Никульченков Е.И.
Основы политологии ''
Основные положения Конституции России и Карелии ''
Государственное строительство в России (1990-2000) ''
Основы законодательства о защите прав потребителей ''
История теории демократии ''
История русской социологической мысли ''
Основы философии ''
Политические партии в России ''
Анархизм в России ''
Основы политической конфликтологии ''

Кабинет истории и обществове дения

Новая стратегия исторического и обществоведческого образования. Прокопенко Т.П.
Современная лаборатория учителя истории ''
Историческая пропедевтика в начальной школе. ''
Обществоведение в основной и полной школе ''
Региональный компонент школьного исторического образования ''

Кафедра русского языка и литературы

Теоретико-методологические основы изучения литературы ''
Русская литература в евангельском духовном контексте Сузи В.Н.
``В начале было Слово...'' (о двуединой основе развития русской литературы-"Слово о Законе и Благодати'' и ``Слово о полку Игоревом" ''
Проблематика творчества и псалмодическая традиция в поэзии Г.Р.Державина ''
Библейская проблематика и образность в лирике М.Ю.Лермонтова ''
Духовная драма Н.В.Гоголя ''
Поэзия и судьба А.А.Фета ''
Роман Чернышевского Н.Г. ``Что делать?'' в современном прочтении (социально-эстетическая утопия революционной демократии) ''
Идейно-художественная проблематика и система (планирование) уроков по творчеству Л.Н.Толстого ''
Творчество Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского в восприятии русских философов ''
Духовные искания в поэзии Серебрянного века ''
``Идущие путями зла'' (антихристианские тенденции в культуре в первой половине ХХ века) ''
``Иуда Искариот'' Л. Андреева (анатомия или эстетический культ зла в культуре) ''
Жанр антиутопии в литературе ХХ века ''
Роман М.А.Булгакова ``Мастер и Маргарита" ''
Литература эпохи позднего сталинизма (фантомы и метастазы соц. реализма) ''
Русская литература на современном этапе ''
А.С.Пушкин. Динамика духовного становления по периодам и произведениям ''
Ф.М.Достоевский. Мировоззрение, проблематика творчества, поэтика ("Преступление и наказание'' и ``Братья Карамазовы") ''
Дореволюционное творчество А.М.Горького. Проблема художественного метода (рассказы , ``На дне", христианский социализм ``Мать") ''
Периодизация и проблематика творчества А.Блока. Поэма ``Двенадцать'' -'' высокая трагедия о Христе и его апостолах" ''
И.А.Бунин. Лирика и поза ''
Роман Б. Пастернака ``Доктор Живаго" ''
Акмеизм в русской поэзии первой половины ХХ века ''
Фонетика. Звуки и фонемы. Фонетический разбор Пирожкова Л.Т.
Словообразование. Морфемный и словообразующий разбор. ''
Спорные вопросы синтаксиса ''
Синтаксический разбор словосочетаний и предложений ''
Орфография. Принципы орфографии. Трудные случаи ''
Методика орфографии в средней школе ''
Трудные случаи пунктуации предложений ''
Развитие речи учащихся на уроках русского языка ''
Комплексный анализ текста ''
Виды речевых и грамматических ошибок в творческих работах учащихся ''

Кабинет русского языка и литературы

О преподавании литературы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Переход на концентрическую структуру литературного образования Ровенко Н.В.
Современный литературный процесс ''
Литература русского зарубежья ''
Международное гуманитарное право на уроках литературы: цели и задачи, структура УМК, место МУК в курсе литературного образования в 5-6 классах ''
методический, литературоведческий,правовой комментарии ''
Изучение литературной сказки в школе: для учителей начальной школы, для учителей литературы ''
Анализ лирического произведения ''
Литературоведческий анализ на уроках литературного чтения ''
О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях РФ Пилипенко Е.К.
Вариативность программ и учебников по русскому языку в общеобразовательной школе ''
Преемственность в преподавании русского языка между начальной и основной школой (для учителей начальной школы) ''
Культура речи (для различных категорий слушателей) ''
Методика работы над сочинениями различных жанров: типология творческих работ учащихся, Отзыв, рецензия, уровни анализа рецензии, эссе, письмо, дневник ''
Комплексный анализ текста ''
Работа с компьютерной программой ``Фраза" ''
Преподавание русского языка в 10-11 классах ''

Кафедра педагогического менеджмента

Годовой план работы школы: структура, содержание, технология, разработки Якушева Л.В.
Организация и управление экспериментальной работой в школе ''
Управление переводом школы в режим развития ''
Состав и содержание функций управления образовательным учреждением ''
Стиль и методы управления современной школой ''
Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы ''
Структура управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения , его функциональные обязанности ''
Программа развития как документ, определяющий перспективу образовательного учреждения ''
Особенность управления развивающей и развивающейся школой ''
Самоконтроль и оценка результатов управленческой деятельности (для специалистов органов управления образования) ''
Философия современного образования Шабаев И.Г.
Методы обучения в развивающей и развивающейся школе ''
Проблема гуманизации и гуманитаризации обучения ''
Основные концепции обучения в современной школе ''
Философия образования ''
Целостный педагогический процесс ''
Содержание образования в современной школе ''
Развитие учащихся в процессе обучения. Развивающее обучение ''
Методика и технология обучения ''
20 Перспективы развития образования ''
Планирование и организация методической работы в образовательном учреждении на диагностической основе Прохорова А.М.
Содержание деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в современном образовательном учреждении ''
Информационное обеспечение внутришкольного управления ''
Повышение аналитической основы управления образовательным учреждением ''
Организация внутришкольного контроля на основе менеджмента ''
Управление профессиональным самообразованием педагога ''
Внутришкольный менеджмент ''
Целеполагание в управленческой деятельности ''
Создание педагогических условий для развития и самовыражения учителя в современной школе ''
Мониторинг эффективности системы управления ''
Система методической работы с педагогическими кадрами в образовательном учреждении ''
Посещение и анализ урока руководителем образовательного учреждения -резерв совершенствования учебно-воспитательного процесса ''

Кабинет руководящих кадров

НОТ в управлении школой Ширшина Г.К.
Модель расписания в образовательном учреждении ''
Делопроизводство в школе ''
Родители и школа ''

Региональный Центр развития образования

Педагогический мониторинг Васильева Т.С.
Мониторинг в системе ``учитель-ученик'' ''
Мониторинг в системе ``образовательные учреждения-учитель" ''
Мониторинг в системе `` управление районного (городского) образования образовательное учреждение" ''
Теоретические основы инноваций Летова В.Т.
Требования к авторским программам ''
Как создать авторскую программу ''
Образовательная программа учебного заведения: структура, содержание, технологии разработки Ковру Л.А.
Планирование , содержание и отслеживание результативности инновационной деятельности ''
Аттестация ОУ как средство развития инновационного потенциала педагогического коллектива ''
Направления деятельности Центра развития регионального образования ''
Новые педагогические технологии Плепиляйнен Е.Е.
Организация и содержание конкурса ``Учитель года" ''
Технология модульно-блочного обучения ''
Реализация метода проектов. ''
Технология полного усвоения знаний как средство индивидуализации обучения ''
Обучение словесности через сотворчество и игру ''
Технологии управления образованием в системе ``образовательное учреждение-учитель" ''
Литературное чтение в начальной школе ''
Модель выпускника сельской школы Дмитрякова В.Н.
Диагностика развития личности ребенка ''
Понятие личностно-ориентированного обучения ''
Временные требования к обязательному минимуму содержания начального, основного, общего образования (обзор нормативных документов МО РФ о государственном образовательном стандарте) Гришина Н.Н.
Целевая комплексная программа ``Российский образовательный стандарт (РОСТ) `` Основные идеи и понятия. Этапы внедрения ее в практику работы школы ''
Способы реализации национально-регионального компонента РОС и диагностика уровня его достижения ''
Мониторинг развития и применения педагогических технологий в ОУ Ковру Л.А.
Образовательная программа учебного заведения: структура, содержание, технологии, разработки Плепиляйнен Е.Е.
Влияние педагогических технологий на здоровье школьников Горанская В.С.

Кабинет начального обучения

Современный урок в начальной школе (мастерская) Степанова Г.В.
Урок в дидактической системе Л.В.Занкова (мастерская) ''
Проблемы и перспективы начального обучения в связи с переходом на четырехлетнее начальное обучение ''
Вариативные системы начального обучения (обновление традиционной системы обучения. Система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Дидактическая система Л.В.Занкова) ''
Педагогические мастерские ''
Методы театральной педагогики ''
Проектирование содержательной модели образования ''
``Я-концепция'' учителя начальных классов ''
Моделирование ``Процесс познания на уроке" ''
Образовательная технология ``Методы проектов ''
Литературное образовательное пространство ''
Техника ведения действия моделирования ''
Творческая мастерская: письма на уроках, развитие речи ''
Проблемы уроков литературного чтения ''
Использование образовательных технологий и эффективность их применения в начальной школе ''
Системный подход к обновлению традиционного обучения и влияние на результативность ''
Научно-методическое обеспечение УВП в начальной школе ''
Особенности уроков естествознания в начальной школе ''
Вариативность естественно-научного образования. Концепция, содержание и особенности методики работы по вариативным курсам Хазова Л.В.
Педагогические основы школьного краеведения ''
Проблемы и перспективы развития начального образования ''
Государственный стандарт образования ''
Контроль, оценка результатов обучения в начальной школе ''
Библейские сюжет в мировой художественной культуре (Из путешествия по библейским местам) Злотникова С.Х.
Художественная культура Карелии (Региональный компонент) ''
Преподавательский курс ``Искусство в нашей жизни" ''

Кафедра естественно-математических наук

Физика ХХ века -Парадоксы теории относительности -Квантовая теория Периодический закон Белашов Б.З.
-физика экспериментальных частиц атомного ядра -Космические исследования -Революция в оптике ''
-Сверхпроводимость -Эффект Массбауэра -Физико-химические методы исследования веществ ''
-Материаловедение -Электроника -Прикладная теория информации в физике ''
-Компьютеры в физике -Физика и экология ''
Электрохимия Вапиров В.В.
Неорганическая химия ''
Термодинамика ''
Проблемы современной биологии -Молекулярные основы наследственности -Молекулы и организм -Биотехнология Фрадкова Л.И.
-Медицина и биология -Новое о вирусах -Основные процессы в клетке -Современные представления об иммунитете ''
Сложные вопросы курса ``Анатомия и физиология человека" ''
Основы валеологии -науки о здоровье Горанская С.В.
Основы экологии для учителей биологии, химии, географии Голицина Н.Б.
Основы экологии для учителей физики и математики ''
Основы экологии для учителей истории ''
Основы экологии для учителей начальной школы и педагогов дошкольного воспитания ''
Экологическая паразитология ''
Современные взгляды на теорию эволюции Нестеренко А.А.
География Карелии -Содержание регионального компонента -Тематическое планирование -Практическая часть программы Мокеева Н.А.
-Экологические проблемы использования природных ресурсов Карелии ''
-Демографическая ситуация в Карелии ''
Содержание учебных программ и методическое обеспечение курсов географии ''
Активизация познавательной деятельности на уроках географии ''
Решение задач по химии повышенной трудности Вапиров В.В.
Биология в вопросах и задачах Фрадкова Л.И.
Решение задач по физике Белашев Б.З.
Решение задач по математике Шестаков В.А.
Решение задач по биологии для классов с углубленным изучением предмета Голицина Н.Б.

Кабинет биологии и химии

Конвенция химического образования Кузнецова Г.П.
Учебно-методический комплект по химии ''
Самостоятельная работа учащихся-один из путей развития их познавательной активности ''
Проект государственного стандарта по образовательной области ``Химия". Временные требования к обязательному минимуму содержания ''
Спецкурс ``Теории развивающего обучения" ''
1 Актуальные проблемы развивающего обучения ''
2 Теория опережающего обучения Герасимова Г.С.
3 Теория поэтапного формирования умственных действий Кузнецова Г.П.
4 Проблемное обучение Герасимова Г.С.
5 Основные подходы к интегрированию учебных предметов Кузнецова Г.П.
6 Актуальные проблемы дифференциации образования и обучения Герасимова Н.С.
Стандарты национально-регионального компонента Герасимова Г.С.
Методические рекомендации по проведению регионального экзамена по биологии ''
Учебно-методический комплект по биологии ''
Сравнительный анализ вариативных программ ''
Новые подходы к планированию курса общей биологии ''

Кабинет физики

Концепция физического образования Сайкконен Т.М.
Учебно-методический комплект по физике ''
Организация контроля знаний ''
Развивающее обучение на уроках физики ''

Кабинет математики

Требования к современному процессу обучения математике. Новая концепция образования ``Школа 2000" Григорьева
Дифференциация процесса обучения математике. Вариативные программы ''
О государственном образовательном стандарте по математике. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования ''
Современные педагогические технологии в преподавании математики. Особенности технологии обучения ``Уровневая дифференциация" ''
Требования к планированию и содержанию методической работы с учителями математики ''
Вопросы управления школьным математическим образованием ''

Кабинет проблем воспитания

Воспитательная система как педагогическое понятие: концептуальные основы. Условия и критерии воспитательной системы Лаборатория нерешенных проблем Любимова С.А.
Воспитательная система класса. Методические советы по моделированию воспитательной системы класса. -Лаборатория нерешенных проблем ''
Концептуальные основы воспитания. Новые подходы к проблеме воспитания Дидактическая работа ''
Воспитание: новый взгляд с позиций культуры (концепция воспитания доктора пед. наук, профессора МГПУ Н.Е.Щурковой) -Педагогическая студия Лысенко Л.И.
Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя, воспитателя в современной школе -Педагогическая студия ''
Воспитательное мероприятие. Воспитательные функции групповой деятельности. Основные действия педагога при организации воспитательного мероприятия -]лаборатория нерешенных проблем ''
Ситуация успеха и ее создание. -педагогическая студия ''
Познание содержание жизни. Концепция доктора пе. наук, профессора МГПУ Н.Е.Щурковой ''
Руководство и контроль за работой воспитателя -деловая игра ''
План работы классного руководителя. Метод. основы работы с перспективно-календарным планом ''
План работы воспитателя Демянчук Г.И.
Методика проведения педагогической студии (концепция Н.Е. Щурковой) Лысенко Л.И.

Методический кабинет

Технология работы школьной библиотеки Морозова Р.Б.
Новые информационные технологии в библиотечном обслуживании ''
Контроль и руководство деятельностью школьной библиотеки ''

Кабинет коррекционной педагогики

Развитие фонематического слуха дошкольников в игре Пасоманник Л.П.
Развитие правильного звукопроизношения дошкольников младших классов ''
Нарушение письменной речи. Дисграфия. Дизлексия. Коррекция нарушений письменной речи ''
Методика оценки психологического развития детей от рождения до 6 лет ''
Обучение и воспитание детей с ФФП в условиях ДОУ ''
Сюжетно-тематическая организация фронтальных логопедических занятий ''
Обучение и воспитание детей с ОНП в условиях ДОУ ''
Обследование детей с нарушениями речи учителем-логопедом ''
Звуковая мозаика ''
Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи ''
Основы дефектологии Емельянова М.Н.
Ребенок с отклонениями в развитии Пасоманник Л.П.
Отбор детей в специальные коррекционно-развивающие учреждения Емельянова М.Н.
Коррекция познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста ''
Психокоррекционные игры с дошкольниками специальных коррекционно-развивающих групп ''
Этиология нарушений развития Пасоманник Л.П.
Классификация нарушений речи ''
Особенности логопедической работы при нарушениях слуха ''
Особенности логопедической работы при нарушениях зрения ''
Особенности логопедической работы при ДЦП ''
Особенности логопедической работы при умственной отсталости. ''
Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи ''
Предупреждение речевых нарушений ''
Учителю о детях с нарушениями речи ''
Специальное образование в РК, России и за рубежом ''
Отбор детей во вспомогательную школу Емельянова М.Н.
Организация обучения и воспитания детей с ЗПР ''
Готов ли Ваш ребенок к школе ''
Внимание.Коррекционная работа по развитию внимания ''
Мышление. развитие мышления ''
Память. Развитие памяти ''
Моторика. Дидактические игры на развитие ручной моторики ''

Кабинет иностранных языков

Методический стандарт обучения Грубман Н.П.
Цели обучения и выбор УМП ''
Требования программ по ИЯ. Временный государственный стандарт за курс базовой и полной школы ''
Использование Британских учебников в средней школе ''
Планирование работы учителя иностранного языка ''
Контроль в обучении. Виды контроля ''
Подготовка материалов к аттестации ''

Кабинет дошкольного образования

ТРИЗ в работе с дошкольниками Макарова Т.М.
``Цвет природы'' ''
Современные педагогические технологии программы в работе с дошкольниками ''
Игры, тренинги на развитие органов чувств дошкольников ''
Театральная педагогика в детском саду ''
организация работы по программе"Детство'' ''
``Актуальные проблемы эстетического воспитания в дошкольном образовании" ''
``Управление ДОУ на современном этапе'' Ванханен Г.А.
Специфика работы в разновозрастных группах детского сада ''
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ ''
Цветовая экология ''
Аттестация педагогических кадров ''
``Физическое воспитание дошкольников" Ворокова Е.К.

Кабинет физического воспитания

Программное и методическое обеспечение предмета ``Физическая культура на современном этапе развития образования" Винокуров Ю.П.
Вопросы руководства, управления и контроля за физ. воспитанием в школе ''
Урок физической культуры на современном этапе развития образования. Пути повышения эффективности уроков физической культуры ''
Новые подходы к организации физического воспитания в общеобразовательных школах ''
Передовой педагогический опыт учителей России и Карелии по преподаванию физической культуры ''
Проблема дозирования нагрузок в физическом воспитании ''
Валеология-наука о здоровье. Основные проблемы понятий валеологии ''
Организация и проведение экзамена по физ. культуре в выпускных 9,11 классах ''
Изготовление и применение мелкого спортивного инвентаря и оборудования на уроках и внеклассных спортивных мероприятиях ''

Кафедра практической психологии

Психология младшего школьника Максимова Н.Д.
Педагогическая психология ''
Психологический анализ учебного процесса ''
Психологические подходы к профессиональной компетенции учителя ''
Учебная деятельность: психологические аспекты, возрастные особенности ''
Психологические основы проблемного обучения ''
Психологические основы взаимодействия в системе"учитель-ученик'' (тренинг) ''
Возрастные особенности психического развития младших школьников ''
Психология подросткового возраста Хаяйнен Е.В.
Конфликты и пути их решения ''
Тренинг общения ''
Осознание педагогом своей педагогической деятельности (тренинг) ''
Основы социальной психологии в образовании ''
Психология труда учителя, воспитателя Васинева Н.И.
Формирование личности ребенка 6-7 л. ''
Психология индивидуальных различий ''
Психология личности ''
Принципы, цели, ценности работы в социальной сфере ''
Профессиональный портрет и профессиональная этика работника социальной сферы для преподавателей социальных дисциплин ''
Социо-психологические методы работы по изучению потребностей населения ''
Анализ, планирование и проектирование работы в социальной сфере с учетом потребностей населения ''
Возрастные особенности дошкольника Носкова Н.А.
Познавательные процессы детей дошкольного возраста ''
Игровая деятельность детей дошкольного возраста ''
Проблемы возраста: возрастная периодизация психического развития ''
динамика возраста ''
возрастные новообразования ''
Психология аномального развития ребенка ''
особенности детей с задержкой психического развития ''
-особенности психического развития умственно отсталых детей ''
-особенности психического развития детей с речевыми отклонениями ''
-воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии ''
Возрастные кризисы развития ''
Психокоррекционная и развивающая работа ''
Основные закономерности психического развития личности ребенка ''
Семья и развитие личности ребенка ''
Возрастные и индивидуально-типические особенности развития личности в дошкольном и школьном возрасте Разинов П.А.
Возрастные особенности учебной деятельности учащихся ''
Основы когнитивной психологии ''
Основы психологии индивидуальных различий ''
Проблема социализации личности ''
Психология отклоняющегося поведения ''
Возрастные и индивидуальные особенности речевого и коммуникативного развития личности учащегося ''
Особенности моделирования учебного процесса и педагогическая технология ''
Психологические механизмы усвоения знаний ''
Психологические аспекты труда учителя ''

Кабинет ПО

Организация труда в образовательном учреждении Головина И.В.
Общие вопросы методики обучения техническому труду Убыткова Е.С.
Основы организации и проектирования учебных мастерских ''
Методика составления индивидуальных программ трудового обучения ''
Роль методической работы в профессиональном росте педагога Тирман Т.А.
Нетрадиционные формы обучения в учебном процессе Жарикова Л.А.
Системные подход к отбору содержания методов, форм и средств обучения ''
Методические приемы профессионального обучения ''
Учебно-планирующая и отчетная документация мастера п/о. Правила ведения журнала п/о Осипова Т.Н.
Методика организации и проведения целевых (ролевых) игр на уроках производственного обучения ''
Организация и проведение итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования. Анализ нормативных документов. Требования к заполнению документов об образовании ''
Контроль качества обучения: методика разработки тестов Тирман Т.А.
`` Методика производственного обучения" ''
-процесс производственного обучения -методы производственного обучения ''
-КМО производственного обучения подготовка мастера п/о к занятиям ''
-методика проведения урока п/о -обучение в условиях производства, производственная практика ''
-учетно-планирующая и отчетная документация мастера п/о ''
Нормативно-методическая база аттестации ИПР ПУ. Экспертная оценка результатов деятельности Доршакова Н.А.
ГС НПО. Основные положения, составляющие ГС ''
Требования к современному уроку спецдисциплин Доршакова Н.А.
Имидж педагога Аристова Л.П.
Правовое воспитание подростков Павилайнен Л.Ф.
Рост профессионального мастерства педагога ''
Новые подходы к обучению и воспитанию подростков ''
Формирование системы ценностей в процессе воспитания подростков ''
Процесс производственного обучения Осипова Т.Н.
Санитарно-гигиенические требования к урокам труда Перепелкина Т.Л.
Общие вопросы методики трудового обучения. Программа ``Культура дома" ''
технология обработки ткани и пищевых продуктов. ''
Проблемы и перспективы, опыт апробации программ ``Технология" ''
Методика теоретического обучения Аристова Л.П.
-особенности спецтехнологии как учебного процесса ''
-формы профессионального обучения ''
-методы профессионального обучения ''
-подготовка преподавателя спецдисциплин к учебному году ''
-анализ и самоанализ урока т/о в профессиональной школе ''
-методика разработки рабочих учебных программ ''

ЦИТО

Информатизация образования. Проблемы и перспективы Токарев В.А.
Структура обучения школьному курсу информатики ''
Школьный кабинет информатики ''
Организация работы школьного КИВТа ''
Методика применения графопроекции ''
Создание сценариев видеофильмов ''
Программы школьного курса ОИВТ ''
Тематическое планирование школьного курса ОИВТ ''
О школьном стандарте по информатике ''
Основы работы с ПК Макинтош. Слайд-шоу ClarisWorks ''
Методика решения задач повышенной трудности Сузи Р.А.
Методика преподавания теории информации в курсе ОИВТ ''
Олимпиадные задачи ''
Операционные системы ''
Форматы данных. Перенос информации ''
Моделирование в курсе информатики ''
Методика преподавания языка программирования Бейсик ''
Компьютерные телекоммуникации и Internet в курсе ОИВТ ''
Инструментальное средство Hyper Card ''
Методика разработки школьной web-страницы ''
Изучение языка разметки гипертекста HTML ''
Разработка сценария обучающего программного средства ''
Работа OC UNIX (Linux) ''
Работа с электронной почтой ''
Дополнительные возможности ПК ''
Настройка школьного сервера ''
Язык программирования СИ ''
Организация дистанционного обучения ''
Локальная сеть ''
Использование обучающего ПО по предметам школьного цикла ''
Основы работы с ПК Макинтош и МакОС Беленкова Г.А.
Текстовый редактор ClarisWorks ''
Графический редактор ClarisWorks ''
Электронные таблицы ClarisWorks ''
Базы данных ClarisWorks ''
Моделирование в электронных таблицах ''
Использование обучающего ПО по предметам школьного цикла ''
Тематическое и по-урочное планирование курса ОИВТ ''
Экзамены по информатике ''
Основы работы с ОС РАФОС (УКНЦ) Рыбалко Г.Е.
Основы работы с пакетом ``Бета ЛОГО" ''
Основы работы с пакетом IВМ на УКНЦ ''
Знакомство с програм. под. информ. в начальной школе ``Роботландия" ''
Пропедевтический курс информатики в начальной школе ''
Знакомство с пакетом ЛогоМИРЫ ''
Применение ЭВМ в УВП Масс М.Г.
Принципы компьютерного обучения ''
Краткая история развития ЭВМ. Классификация ЭВМ ''
Устройство и принцип действия ЭВМ. Элементная база ЭВМ ''
Ввод и вывод информации в ЭВМ ''
Формирование алгоритмической культуры ''
Алгоритмы и их свойства. Структуры и способы их описания ''
Основные приемы работы с ПК Макинтош ''
Текстовый редактор ClarisWorks ''
Графический редактор ClarisWorks ''
Электронные таблицы ClarisWorks ''
Локальная сеть компьютера Макинтош ''
Интегрируемость пакета ClarisWorks ''
Слайд-шоу ''
Основы работы с МакОС ''
Работа с гибкими магнитными дисками ''
Информатика в начальной школе ''
Информатика в младших классах ''
Развивающие задачи ''
Использование обучающего ПО по предметам школьного цикла ''

Web-редактор: Р.А.Сузи Copyright (c) 1999, КРИПК
Обновлено: 28-12-1999 12:34:14
Комментарии: kripk@onego.ru
Карта сайта